Согласовано с Советом Учреждения протокол № 11 от 30.08.2022 года Утверждено приказом № 221 от 31.08.2022 года директора МБОУ «СОШ № 15» ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442; уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 15 (далее – школа). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МБОУ СОШ № 15 со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; повышать качество изучения и усвоения материала; мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале: Средневзвешенный балл Отметка 2 – 2,59 2,6 – 3,59 3,6 – 4,59 4,6 – 5 «2» «3» «4» «5» Приложение 3 Таблица веса типовых отметок Вид учебной работы Вес Вид учебной работы Поведение на уроке Реферат Охрана труда Устное изложение Коллоквиум Устное сочинение Урок Контрольное списывание Лекция Обучающее изложение Факультатив Обучающее сочинение 1 Консультация Орфографическая работа Государственная итоговая аттестация Грамматическое задание Выпускная квалификационная работа Практическое занятие Курсовая работа Лабораторное занятие Установочное занятие Работа с таблицами Обзорное занятие Творческая работа Рабочая тетрадь (Конспект) Комплексный анализ текста Домашняя работа Наизусть Чтение молча Изложение по самостоятельно составленному плану Чтение Мониторинг индивидуальных 3 учебных достижений Списывание Модульный зачет Домашнее задание Самостоятельная работа Экскурсия Практическая работа Корректированная Изложение с элементами сочинения Доклад Диагностический срез Опрос Проект Портфолио Входная контрольная работа Вес 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 8 Чтение вслух Письмо Языковая тема Работа на уроке Работа над ошибками Коллективный проект Ответ на уроке Дистанционный урок Недельное задание Аудирование Диалогическая речь Говорение Техника чтения Работа с контурными картами Арифметический диктант Математический диктант Устный счет Словарный диктант Обучающее изложение по коллективно составленному плану Семинар Письмо по памяти Продуктивные задания Пересказ 4 5 Входной контрольный диктант Промежуточная аттестация Контрольная Сочинение Диктант Изложение Тест Лабораторная работа Проверочная работа Сочинение по картине Зачет Административная контрольная работа Индивидуальный проект Контрольный диктант Итоговый контрольный диктант Комплексная контрольная работа Итоговая контрольная работа 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 10 10 10 10 10 10 10