Приказ об утверждении Положения об организации проектной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
(МБОУ «СОШ № 15»)
ПРИКАЗ
«28» августа

2023 г.

№ 194
Рефтинский

Об утверждении Положения об организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности в МБОУ «СОШ № 15»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в целях приведения основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 15» в
соответствие с федеральными образовательными программами
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.2023 года Положение об организации
проектной и учебно-исследовательской деятельности с учетом требований ФООП
в МБОУ «СОШ № 15» (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

Е. А. Стародумова
Приложение 1
к приказу МБОУ «СОШ № 15»
от 28.08.2023 № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
МБОУ «СОШ № 15»
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности в МБОУ «СОШ № 15» (далее – Положение, Школа) определяет цели и задачи
проектной и учебно-исследовательской деятельности Школы, порядок ее организации и
общие требования к содержанию и оценке проектных и исследовательских работ
обучающихся. 1.2. Настоящее положение разработано на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413;
• Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
• Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;

4.7.4. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с
самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта.
Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие
и т. д.
4.7.5. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте
или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой
аудитории. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
4.7.6. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы. Примером такого проекта может служить постановка
спектакля, подготовка выставки, видеофильм.
4.7.7. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по
какой-либо актуальной социально значимой тематике.
4.7.8. Конструкторский проект предполагает создание материального объекта, макета,
иного конструкторского изделия с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения.
4.7.9. Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-техническим
содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного
функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным
обоснованием его применения.
4.8. Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчетные материалы по социальному проекту.


4.9. Проект или учебное исследование может раскрывать один из аспектов выбранной
проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим обучающимся или
группам обучающихся возможность продолжить изучение новых граней этой
проблемы.
4.10. В проектной или исследовательской работе не допускаются какие-либо виды
плагиата. Использование информационных источников обязательно сопровождается
ссылкой на эти источники, в том числе на интернет-ресурсы.
5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
5.1. Учитель-предметник курирует обучающихся, избравших темы для выполнения
своих проектов и исследовательских работ по его предмету (не менее двух).

5.2. Руководителем проекта является учитель, ведущий учебный предмет, с которым
связана тема проекта обучающегося.
5.3. Перечень тем проектных и исследовательских работ может быть изменен или
дополнен в течение первого полугодия, но не позднее 1 декабря текущего учебного
года. Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько обучающихся.
5.4. Изменение темы проекта обучающимися не выпускных классов допускается по
согласованию с заместителем директора, курирующим проектную и учебноисследовательскую деятельность.
5.5. Этапы и сроки выполнения проектной и (или) исследовательской работы:
5.5.1. Подготовительный этап – сентябрь текущего учебного года:



определение темы проекта;
разработка плана реализации проекта.

5.5.2. Основной этап – октябрь–февраль текущего учебного года:








поиск и анализ необходимой литературы;
согласование с руководителем рабочих материалов;
апробация метода исследования;
проведение исследования;
редактирование и оформление текстовой части;
оформление презентации;
промежуточная защита, корректировка (при необходимости).

5.5.3. Заключительный этап – март текущего учебного года:



подготовка выступления;
защита проекта, оценка результата, рефлексия.

5.6. Защита проектных и исследовательских работ обучающихся 5–9-х осуществляется
в классе.
5.7. Защита итогового индивидуального проекта обучающимися 10- 11-х классов
осуществляется перед экспертной комиссией, созданной по отдельному приказу
директора Школы.
5.8. В состав материалов, подготовленных для защиты итогового индивидуального
проекта обучающимися 10- 11-х классов, включаются:
выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
паспорт проекта;
мультимедийная презентация проекта;
лист оценивания руководителем проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
 лист самооценки проекта обучающимся 10- 11-го классов.





5.9. Один раз в год согласно плану работы Школы проводится общешкольная научнопрактическая конференция, на которой представляются лучшие проекты обучающихся.
5.10. Обучающиеся, имеющие медицинские показания или заключения ПМПК, пишут
проекты в упрощенной форме, которая с учетом возможностей ребенка определяется
учителем-предметником и классным руководителем.
6. Требования к оформлению проектов
6.1. Общие требования к структуре проектной и учебно-исследовательской работы.
6.1.1. Первый лист – титульный:






наименование учебного заведения, где выполнена работа;
тема работы;
Ф. И. О. автора (полностью), класс;
Ф. И. О. руководителя;
город и год.

6.1.2. Второй лист – оглавление (указывается наименование всех глав, разделов с
указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
6.1.3. Третий лист – введение:








краткая характеристика современного состояния проблемы;
обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, ее
научной и практической значимости;
формулирование цели;
определение задач по ее достижению;
объект и предмет исследования;
гипотеза;
характеристика методов исследования.

6.1.4. Обзор литературы по теме исследования.
6.1.5. Материалы и методики исследования.
6.1.6. Результаты исследования и их обсуждение.
6.1.7. Выводы (заключение) – кратко, по пунктам, формулируются результаты, даются
практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего
исследования.
6.1.8. Литература – список использованной литературы размещается в конце работы в
алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки.
6.1.9. Приложения.

6.2. Письменная часть выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New
Roman, размером шрифта 12–14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер
полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
7.Критерии оценивания проектов
7.1. Проект обучающегося оценивается по следующим направлениям:
7.1.1. Сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или)
обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, макета, объекта, творческого решения и др.
7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
7.1.3. Сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
7.1.4. Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Проект обучающегося оценивается по следующим критериям:

Критерии

Показатели критериев
5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

Структура проекта

Соответствие
стандартам
оформления

Наличие
титульного листа,
оглавления,
введения,
основной
и
заключительной
части,
библиографии,
приложений.
Композиционная
целостность
текста

Нарушение
структуры
Выдержана
оформления
структура
не влияет на
оформления
и
логику
и
композиционная
композиционн
целостность
ую
текста.
целостность
Отсутствуют
текста,
краткая
отсутствуют
аннотация
и
краткая
приложения
аннотация и
приложения

Оценка содержания проектной папки

Нарушение
структуры
оформления
приводит
к
нарушению
композиционн
ой
целостности
текста,
отсутствию
логики
изложения
проекта

Актуальность и
востребованность
Актуальность
результата
проблематики
проекта
и убедительны.
Актуальность востребованность
и соответствие результата
Цель и результат
проекта
убедительны.
адекватны
заявленной
Соответствие
проблеме,
тема
теме
проблемы, цели, требует
результата и темы некоторой
заявленного
корректировки по
проекта
отношению
к
проблеме

Актуальность
и
востребованно
сть
не
убедительны.

Актуальность
и
востребованно
сть
не
доказательны.

Цель
и
продукт
требуют
корректировк
и
по
отношению к
проблеме

Несоответстви
е
между
проблемой,
целью,
прогнозируем
ым продуктом
и темой

Системность
(логичность).
Лаконичность

Не все части
Целостность,
текста
Целостность,
соподчинение
соподчинены.
соподчинение
частей
текста.
Лаконичность
частей
текста.
Простота
и
граничит
с
Отсутствует
ясность
примитивност
лаконичность
изложения
ью
рассуждений

Логика текста
нарушена.
Видеоряд
отсутствует.
Лаконичность
граничит
с
примитивност
ью
рассуждений

Содержательн
ость
приложений

Приложения
качественные,
полностью
соответствуют
содержанию

Приложения
качественные,
основном
соответствуют
содержанию

Приложения
не
в
качественные, Приложения
многие
не отсутствуют
соответствуют
содержанию

Оценка культуры презентации

Качество
доклада

Участие
дискуссии

Композиционная
целостность.
Полнота
представления
процесса
и
подходов
к
решению
проблемы.
Краткость,
четкость, ясность
формулировок

Композиционная
целостность.
Полнота
представления
процесса
и
подходов
к
решению
проблемы.
Нечеткость
формулировок

В основном,
но не полно
представлены
процесс
и
подходы
к
решению
проблемы.
Нечеткость
формулировок

Не раскрыты
процесс
и
подходы
к
решению
проблемы.
Нечеткость и
неясность
формулировок

Понимание
сущности вопроса
и
адекватность
в
ответов. Полнота,
содержательность
,
аргументированн

Понимание
сущности вопроса
и
адекватность
ответов.
Содержательност
ь,
аргументированн

Понимание
сущности
вопроса,
но
при
этом
отсутствие
аргументации,
неумение

Непонимание
сущности
большинства
вопросов
и
неадекватност
ь ответов или
их отсутствие

и

—
``
ость,
убедительность
лаконичность
ответов

Информацион
но-наглядное
сопровождение
выступления

Самооценка.
Рефлексия

|

Использование
четкого
видеоряда,
для
доступного
восприятия
а
зрителей
соответственно
логике
на
выступления
„|
протяжении всей
защиты

Самооценка
продукта
по
проведена
к
отношению
цели,
задачам,
требованиям
к
продукту.
Самооценка
процесса является
объективной:

ость, но неумение
и
кратко
лаконично
сформулировать
ответ

Использование
видеоряда,
для
доступного
с
восприятия
незначительными
нарушениями

Неумение
Неумение
усиливать
без
говорить
доклад
конспекта,
демонстрацие
не
речь
й|.
видеоряда
сопровождает
на
ЛОГИКИ
ся
на протяжении
‚.
демонстрацие
выступления
„ всей
.
всей
й
протяжении
презентации
защиты

Самооценка

ПРОДУ
продулета

|

указаны
пути
лучшения
рол
та
родуюта,
привлечения
внешних
ресурсов,
процесса
проектирования
на
различных
стадиях

использовать
дЛя
вопрос
раскрытия
сильных
сторон
проекта

по
проведена
к
отношению
цели, задачам и
ебованиям

шпон

о

не
процесса
полная:
указаны
улучшения
пути
продукта, процесс
проектирования
не оценен

Самооценка
продукта
проведена по
отношению к
цели, задачам, |
но без учета
требований к
Не
ПРОДУКТУ.
казаны пути
Ул
пения,
улуЗ
и
продукта
процесса
проектирован
ия

Самооценка
продукта
проведена без
учета цели и
требований. к
продукту. Не
указаны пути

я

улучшения
прол

и
Родук та
процесса
проектирован
ия

Оценка продукта

Соответствие
Новизна
и Отсутствие
Поодукт
не
Р°ЛУ
к
претензий
изделия
идее
оригинальность
ОВО РЕЛЕООт
качеству у изделия.
проекта
продукта
родукта.
общей
идее
есть
проекта,
Соответствие
Отсутствие
Практическая
к
замечания
=
к изделия
идее значимость
претензий
й
качеству
!Р
качеству ’ изделия.
проекта
продукта
родукта.
практической
целесообразно
Соответствие
Но в продукте
Практическая
°

Качество
продукта

°

`

РР

`

изделия
проекта.

идее значимость
отсутствует
сти продукта.
продукта. Но в новизна
и
продукте
оригинальност
отсутствует
ь
и
есть
Практическая
новизна
и замечания к Отсутствие
значимость
оригинальность
качеству
продукта
продукта –
продукта
0 баллов
7.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект и работа к защите не
допускаются.
8. Функциональные обязанности участников УИПД
8.1. Функции администрации Школы включают:









разработку нормативных методических документов, определяющих
требования, предъявляемые к организации УИПД, проектным и
исследовательским работам обучающихся;
определение графика УИПД обучающихся, включая утверждение сроков,
отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
обеспечение материально-технической базы для УИПД;
осуществление общего контроля УИПД;
определение предметных тематических блоков, в рамках которых будет
осуществляться УИПД;
согласование примерного перечня тем для проектных и учебноисследовательских работ;
координация межпредметных связей в рамках УИПД.

8.2. Учителя – руководители проектов, являются ключевыми фигурами,
непосредственно организующими и контролирующими осуществление обучающимися
УИПД, и выполняют следующие функции:











проведение консультаций для обучающихся по выполнению проектов и
исследовательских работ;
руководство УИПД в рамках согласованного объекта исследования;
осуществление методической поддержки проектной деятельности;
планирование совместно с обучающимися работы в течение всего проектного
периода;
поэтапное отслеживание результатов УИПД;
координация внутригрупповой работы обучающихся, если проектная или
исследовательская работа выполняется в группе;
информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных и исследовательских работ, порядке и сроках их выполнения;
организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
контроль за внешкольной УИПД обучающихся;
участие в подготовке общешкольной научно-практической конференции.

8.3. Функции библиотекаря Школы:



участие в ресурсном обеспечении УИПД обучающихся;
обеспечение возможности использования видео- и медиатеки обучающимися
в ходе УИПД.

8.4. Функции педагога-психолога:
диагностика затруднений обучающихся в ходе УИПД;
оказание
своевременной
психологической
помощи
и
поддержки
обучающимся, испытывающим трудности в ходе работы над проектами и
исследовательскими работами;
 индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов.



9. Поощрение участников проектной деятельности
9.1. Авторы и руководители проектных и исследовательских работ, представленных на
общешкольную научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1-й, 2й, 3-й степени, дипломами участников.
9.2. Авторы и руководители проектных и исследовательских работ, представленных на
конкурсы проектных работ, научно-практические конференции и т. п. на уровне
города, региона, страны, являющиеся победителями или занявшие призовые места,
награждаются ценными подарками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».