УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 15» ___________Е. А. Стародумова ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В МБОУ «СОШ № 15» В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ № п/п 1. Мероприятие Сроки Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Активизация работы по выявлению, сопровождению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе обучающихся с ОВЗ, созданию условий для их развития, используя ресурс внеурочной деятельности, сетевое партнерство с учреждениями дополнительного образования, с учреждениями высшего образования. Организация проведения семинаров-практикумов с педагогами по вопросам выявления одаренных обучающихся. Проведение совещаний по результатам диагностирования одарённых обучающихся. В течение года В течение года 6. Актуализация банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов, соотношение данных результатов с результатами диагностики учителей- предметников и психолога. Обновление банка данных одаренных детей и талантливой молодежи. 7. Утверждение индивидуальной программы по работе с одарёнными детьми. 8. Осуществление контроля за выполнением образовательных программ и исследовательской деятельности одарённых детей. Составление графика регулярных занятий с одарёнными обучающимися. 9. Применение системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. 2. 3. 4. 5. Сентябрь Сентябрь Октябрь В течение года Август В течение года Сентябрь Январь В течение года Ответственный Заместитель директора Е. В. Гращенкова Заместители директора Е. В. Гращенкова Н.Н. Раскольникова Заместитель директора Е. В. Гращенкова Педагог-психолог Теребенина Т.И. Заместитель директора Е. В. Гращенкова Заместитель директора Е. В. Гращенкова Заместитель директора Е. В. Гращенкова Заместитель директора Е. В. Гращенкова Учителя-предметники Заместители директора Е. В. Гращенкова Н.Н. Раскольникова 10. Активизация работы научного общества обучающихся и педагогов. 11. Создание условий в предоставлении равных возможностей обучающимся с ОВЗ для участия в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию способностей. В течение года 12. Организация индивидуального подхода к одаренным обучающимся на уроках, используя дифференцированные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал. Использование заданий повышенного уровня сложности для одарённых обучающихся. Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Вовлечение одарённых обучающихся к участию в школьных, муниципальных олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, конкурсах, выставках, фестивалях с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. В течение года Заместители директора Е. В. Гращенкова Н.Н. Раскольникова Заместители директора Е. В. Гращенкова Н.Н. Раскольникова Учителя-предметники В течение года В течение года Учителя-предметники Учителя-предметники В течение года 16. Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими с одарёнными детьми В течение года 17. Применение в образовательном процессе новых образовательных технологий, систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми. В течение года 18. Организация выставки научно-практической продукции методических объединений по теме. Пополнение банка творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов. Апрель Заместители директора Н. Н. Раскольникова Е. В. Гращенкова Учителя-предметники Заместители директора Н. Н. Раскольникова Е. В. Гращенкова Учителя-предметники Педагоги дополнительного образования Заместители директора Н. Н. Раскольникова Е. В. Гращенкова Учителя-предметники Заместитель директора Н. Н. Раскольникова Заместители директора Е. В. Гращенкова Н.Н. Раскольникова Заместители директора Н. Н. Раскольникова Е. В. Гращенкова Учителя-предметники Учителя-предметники 13. 14. 15. 19. Сентябрь В течение года 20. Организация целенаправленной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. В течение года 21. Применение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках. В течение года