УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 15»
___________Е. А. Стародумова
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
В МБОУ «СОШ № 15» В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
п/п
1.
Мероприятие
Сроки
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Активизация работы по выявлению, сопровождению и поддержке детей, проявивших
выдающиеся способности, в том числе обучающихся с ОВЗ, созданию условий для их
развития, используя ресурс внеурочной деятельности, сетевое партнерство с
учреждениями дополнительного образования, с учреждениями высшего образования.
Организация проведения семинаров-практикумов с педагогами по вопросам выявления
одаренных обучающихся.
Проведение совещаний по результатам диагностирования одарённых обучающихся.
В течение года
В течение года
6.
Актуализация банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые
успехи в изучении отдельных предметов, соотношение данных результатов с
результатами диагностики учителей- предметников и психолога.
Обновление банка данных одаренных детей и талантливой молодежи.
7.
Утверждение индивидуальной программы по работе с одарёнными детьми.
8.
Осуществление контроля за выполнением образовательных программ и
исследовательской деятельности одарённых детей.
Составление графика регулярных занятий с одарёнными обучающимися.
9.
Применение системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.
2.
3.
4.
5.
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
В течение года
Август
В течение года
Сентябрь
Январь
В течение года
Ответственный
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Заместители директора
Е. В. Гращенкова
Н.Н. Раскольникова
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Педагог-психолог
Теребенина Т.И.
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Заместитель директора
Е. В. Гращенкова
Учителя-предметники
Заместители директора
Е. В. Гращенкова
Н.Н. Раскольникова
10.
Активизация работы научного общества обучающихся и педагогов.
11.
Создание условий в предоставлении равных возможностей обучающимся с ОВЗ для
участия в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию способностей.
В течение года
12.
Организация индивидуального подхода к одаренным обучающимся на уроках, используя
дифференцированные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал.
Использование заданий повышенного уровня сложности для одарённых обучающихся.
Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в
классе.
Вовлечение одарённых обучающихся к участию в школьных, муниципальных
олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, конкурсах, выставках, фестивалях с
целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.
В течение года
Заместители директора
Е. В. Гращенкова
Н.Н. Раскольникова
Заместители директора
Е. В. Гращенкова
Н.Н. Раскольникова
Учителя-предметники
В течение года
В течение года
Учителя-предметники
Учителя-предметники
В течение года
16.
Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими с
одарёнными детьми
В течение года
17.
Применение в образовательном процессе новых образовательных технологий,
систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными
детьми.
В течение года
18.
Организация выставки научно-практической продукции методических объединений по
теме.
Пополнение банка творческих работ обучающихся по итогам научно-практических
конференций, конкурсов.
Апрель
Заместители директора
Н. Н. Раскольникова
Е. В. Гращенкова
Учителя-предметники
Заместители директора
Н. Н. Раскольникова
Е. В. Гращенкова
Учителя-предметники
Педагоги дополнительного
образования
Заместители директора
Н. Н. Раскольникова
Е. В. Гращенкова
Учителя-предметники
Заместитель директора
Н. Н. Раскольникова
Заместители директора
Е. В. Гращенкова
Н.Н. Раскольникова
Заместители директора
Н. Н. Раскольникова
Е. В. Гращенкова
Учителя-предметники
Учителя-предметники
13.
14.
15.
19.
Сентябрь
В течение года
20.
Организация целенаправленной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам,
соревнованиям.
В течение года
21.
Применение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения
на уроках.
В течение года