02.03.2020
С 27 по 31 января в течение недели проходил тренинг «Что такое толерантность?»
Цель: формирование установок понимания и принятие чужой культуры, чужого мнения, осознание принадлежности к мировому сообществу.
Задачи: - познакомить учащихся с понятием "толерантность" и "толерантная личность";
- показать актуальность проблемы в современном мире;
- воспитывать доброту, чуткость во взаимоотношениях;
- учить строить отношения с теми, кто не похож на тебя.
Толерантность в переводе с английского это — "готовность и способность воспринимать личность или вещь, с французского это — "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, религиозных взглядов». В китайском языке это означает "позволять, проявлять великодушие в отношении других". Есть это слово и в других языках.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
В Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года сказано: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка
Важной сферой нашей жизни является область межчеловеческих взаимоотношений. Последние события в мире и в нашей стране (терроризм, военные действия, межэтнические конфликты) показывают, что наше неумение общаться, понять других, отсутствие терпимости и доброжелательности ведет к эскалации конфликтов, что, в свою очередь, влияет на качество и даже на безопасность жизни людей. Можно ли жить всем в мире и согласии?
Учащиеся изображалисебя в виде какой-либо геометрической фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзага). Определяли с помощью теста сколько в классе людей, сглаживающих конфликты, лидеров, упрямых и конфликтных.
В повседневной жизни каждый человек, включаясь в общение с другими, поступает в соответствии со своим характером и стилем поведения, влияет на окружающих, которые, в свою очередь, влияют на него. Можно ли мирно сосуществовать нам, ведь мы такие разные?
Ребята работали в группах.1-я группа будет описывала основные черты, присущие толерантной личности, 2-я группа описывала черты интолерантной личности, противоположные тем, что вырабатывает 1 группа.
Итог работы в группах.
Толерантная личность
- Уважение мнения других
- Доброжелательность
- Желание что-либо делать вместе
- Понимание и принятие
- Чуткость, любознательность
- Снисходительность
- Доверие, гуманизм
- Цинизм
Интолерантная личность
- Непонимание
- Игнорирование
- Эгоизм
- Нетерпимость
- Выражение пренебрежения
- Раздражительность
- Равнодушие
- Немотивированная агрессивность
3-я группа формулировала черты толерантного государства.
В «упражнении перейти реку» давалась возможность участникам почувствовать себя «белой вороной», или же, наоборот, ощутить себя «в компании», таким образом, смягчить грань «мы - они».
Почему происходит так, что люди унижают других по этим параметрам и по множеству других? Каждый из нас может оказаться в невыгодном положении относительно других, и это вызовет определенное отношение к нам? Что чувствуют люди, которые в силу обстоятельств жизни оказались «по ту сторону реки». Мы должны проявлять толерантность к людям как способность сопереживать.
В игре была возможность учащимся почувствовать себя «стигматизированным», выявить групповые стереотипы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2021
Дата обновления: 18.02.2021
Дата публикации: 02.03.2020