Тренинг «Что такое толерантность?»

02.03.2020

С 27 по 31  января  в течение недели проходил тренинг «Что такое толерантность?»

Цель: формирование установок понимания и принятие чужой культуры, чужого мнения, осознание принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:   -  познакомить учащихся с понятием "толерантность" и "то­лерантная личность";

- показать актуальность проблемы в современ­ном мире;

- воспитывать доброту, чуткость во взаимоотношениях;

- учить строить отношения с теми, кто не похож на тебя.

Толерантность в переводе с английского это — "готовность и способность воспринимать личность или вещь, с французского это — "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, религиозных взгля­дов». В китайском языке это означает "позволять, проявлять великодушие в отношении других". Есть это слово и в других языках.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

В Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года сказано: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка

Важной сферой нашей жизни является область межчелове­ческих взаимоотношений. Последние  события в мире и в нашей стра­не (терроризм, военные действия, межэтнические конфликты) пока­зывают, что наше неумение общаться, понять других, отсутствие тер­пимости и доброжелательности ведет к эскалации конфликтов, что, в свою очередь, влияет на качество и даже на безопасность жизни людей. Можно ли жить всем в мире и согласии?

Учащиеся изображалисебя в виде какой-либо геометрической фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзага). Определяли с помощью теста сколько в классе людей, сглаживающих конфликты, лидеров, упрямых и конфликтных.

В повседневной жизни каждый человек, включаясь в общение с другими, поступает в соответствии со своим характером и стилем по­ведения, влияет на окружающих, которые, в свою очередь, влияют на него. Можно ли мирно сосуществовать нам, ведь мы такие разные?Хочу такой сайт

Ребята работали в группах.1-я группа будет описывала основные черты, присущие толерантной личности, 2-я группа описывала черты интолерантной личности, противоположные тем, что вырабатывает  1 группа.


Итог работы в группах.

Толерантная личность               

  • Уважение мнения других                         
  • Доброжелательность                                
  • Желание что-либо делать вместе             
  • Понимание и принятие                   
  • Чуткость, любознательность          
  • Снисходительность                                    
  • Доверие, гуманизм                                   
  • Цинизм                                            

Интолерантная личность

  • Непонимание
  • Игнорирование
  • Эгоизм
  • Нетерпимость
  • Выражение пренебрежения
  • Раздражительность
  • Равнодушие
  • Немотивированная агрессивность


3-я группа формулировала черты толерантного государства.

В «упражнении перейти реку» давалась возможность участникам почувствовать себя «белой вороной», или же, наоборот, ощутить себя «в компании», таким образом, смягчить грань «мы - они».

Почему происходит так, что люди унижают других по этим параметрам и по множеству других? Каждый из нас может оказаться в невыгодном положении относительно других, и это вызовет определенное отношение к нам? Что чувствуют люди, которые в силу обстоятельств жизни оказались «по ту сторону реки».  Мы должны проявлять толерантность к людям как  способность сопереживать.

В игре была возможность учащимся почувствовать себя «стигматизированным», выявить групповые стереотипы.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 18.02.2021

Дата публикации: 02.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».