Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2023 года

14.04.2023


Одной из главных задач в сфере противодействия коррупции
является совершенствование базового Федерального закона
от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Некоторые его нормы, затрудняющие их применение на региональном
уровне, нуждаются в актуализации и совершенствовании.

Ниже представлен обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2023 года.

 - Предлагается расширить перечень сведений, представляемых при проведении антикоррупционных проверок.

Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Законопроект разработан во исполнение подпункта «в» пункта 11 и подпунктов «а», «б» пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.

Законопроект предусматривает изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Законопроектом предлагается:

- наделить руководителей органов субъектов по профилактике коррупционных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами и непосредственно подчиненных им, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации;

- установить обязанность налоговых органов предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации (в настоящий момент предоставляется информация о счетах, открытых в иностранных кредитных организациях);

- установить обязанность органов записи актов гражданского состояния предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в настоящий момент такие сведения не предоставляются органам субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Полномочиями по направлению вышеуказанных запросов будут наделены должностные лица, определенные Президентом Российской Федерации.

Данные нововведения расширят полномочия органов субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и позволят повысить эффективность проведения проверочных мероприятий, в том числе в части выявления конфликта интересов в деятельности публичных должностных лиц.

- Предлагается создать комиссию по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.


Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами А.Г. Нечаевым и С.В. Аксентьевой.

Законопроектом предлагается определить правовую основу формирования и деятельности Российской комиссии по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.

Актуальность создания Комиссии обусловлена денонсацией Россией «Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

Одновременно прекращается членство России в группе государств против коррупции (ГРЕКО). Наша страна лишается права участия в обсуждении или принятии докладов по вопросам противодействия коррупции в указанной организации.

Тем не менее, одной из основных функций ГРЕКО был мониторинг выполнения странами-участницами антикоррупционных обязательств. В рамках мониторинга России давались рекомендации в части нерешенных вопросов в области противодействия коррупции.Хочу такой сайт

В этой связи законопроектом предлагается создать альтернативный национальный механизм мониторинга и подготовки предложений по осуществлению мероприятий и нормативно-правовому регулированию национальной политики в области противодействия коррупции.

Основными задачами комиссии предлагается определить:

- подготовка ежегодного доклада о реализации национальной политики в области противодействия коррупции;

- организация постоянного контроля и мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

- обеспечение проведения комплексного анализа и определение направлений дальнейшего развития национальной политики в области противодействия коррупции;

- подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в области противодействия коррупции.

Президентом Российской Федерации для организации работы Комиссии и обеспечения согласованного взаимодействия между представителями органов государственной власти будет назначаться Координатор Комиссии, который не будет являться членом Комиссии.

Законопроектом предусмотрено, что решения Комиссии станут обязательными для исполнительных органов государственной власти.

В состав комиссии предлагается включить представителей Президента, Правительства, Конституционного и Верховного Судов, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка, Счетной палаты, а также представителей фракций политических партий в Государственной Думе, Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, некоммерческих организаций, специализирующихся в области противодействия коррупции.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.07.2023

Дата обновления: 02.07.2024

Дата публикации: 14.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».